"Развиваемся, играя!"

"Развиваемся, играя!"

В рамках проекта "Развиваемся, играя",  мы ежемесячно будем знакомить детей с новыми развивающими пособиями и играми.

В октябре вниманию детей был предложен кинетический песок. 

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья, возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения.

Игры с песком  благотворно влияют на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, творческих способностей, диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, адаптации к условиям дошкольного учреждения.

 

Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности , всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных способностей в процессе создания образов.

Кинетический песок имеет несколько вариантов использования.

     

   

Данное оборудование предназначено для индивидуальной и совместной деятельности детей с другими детьми и с педагогом, и может быть рекомендовано для использования педагогами, психологами дошкольных образовательных учреждений, а также родителями дома. 

 

В ноябре мы познакомили ребят с новой развивающей игрой - сортер-досточка "Умники и умницы"

 

Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых - сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. В ходе игры дети всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущения господства над тем, что его окружает. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Из всего многообразия игр, основой для успешного всестороннего развития детей, являются развивающие игры. Цель развивающих игр - обучение каким-либо навыкам. Самое главное условие развивающей игры - радость и интерес ребенка, помимо совершенствования тех или иных качеств.

Цель данной развивающей игры - способствовать развитию познавательной активности и сенсорного восприятия.

Игра имеет несколько вариантов использования.

    

    

Игра расширяет знания детей об окружающем, развивает логическое мышление, память, мелкую моторику, цветовое восприятие, знакомит с цифрами и счетом, способствует созданию у детей благоприятного эмоционального настроя. В нее может играть несколько детей одновременно, что тем самым поможет налаживать коммуникацию и общение между детьми. 

 

В декабре дети знакомились с новой развивающей игрой "Сортер Монтессори"

Сенсорное воспитание является основной умственного воспитания ребенка. Под этим понятием подразумевается овладение детьми знаниями об окружающем мире с помощью органов чувств. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его «вхождения» в окружающий мир. Сенсорное воспитание предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-двигательного, обонятельного, осязательного, вкусового. Совершенствование органов чувств, формирует потребность в познавательной деятельности.

Развивающие игры Монтессори – это источник сенсорно-моторных, познавательных и социально-эмоциональных переживаний. Они обеспечивают идеальное развитие мозга ребенка. Девиз метода Монтессори: "Помоги мне сделать это самому". Ребенок учится самостоятельно с помощью специальных Монтессори - материалов, в которых заложена возможность самоконтроля, когда малыш сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них.

Цель данной игры: способствовать формированию и развитию сенсорных способностей  детей через дидактические игры

Предлагаю несколько вариантов использования.

Вариант 1 «Цветные домики»              Цель: учить сравнивать фигуры и группировать их по одному признаку (цвет); развивать цветовое                                                                      восприятие, зрительное внимание, мелкую моторику. 

                   

Вариант 2  «Домики для фигур»          Цель: продолжать учить обследовать предметы разной формы и группировать их по одному                                                                              признаку (форма); закреплять названия фигур, развивать восприятие формы, зрительное                                                                                    внимание, мелкую моторику.

Вариант 3  «Разложи фигурки по местам»      Цель: учить соотносить форму предмета и прорези, подбирая нужные с помощью проб и                                                                                   примеривания; закреплять умение при обследовании предметов включать движения рук                                                                                   по предмету, развивать глазомер, мелкую моторику.              

    

Вариант 4  «Прятки»             Цель: упражнять в нахождении спрятанной фигуры путем запоминания ее местоположения (по одному                                                            признаку – цвет; усложнение – по двум признакам – цвет и форма), развивать зрительное внимание,память.

  

Вариант 5   «Выложи предмет»        Цель: учить анализировать способ расположения частей, упражнять в умении составлять предмет                                                                    из геометрических фигур, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление, внимание,                                                                      мелкую моторику. 

   

Вариант 6   «Которая по счету фигура?»    Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10, учить отвечать на вопрос «Который по                                                                                 счету?»; развивать зрительную и слуховую память, внимание. 

   

Вариант 7  «Разложи фигуры,  как скажу»    Цель: учить различать на плоскости верхнюю и нижнюю, правую и левую стороны и углы,                                                                                  середину; развивать слуховое внимание, пространственную ориентировку на плоскости,                                                                                      мелкую моторику пальцев рук. 

   

Вариант 7  «Не ошибись!»      Цель: учить раскладывать все фигуры в рамке, согласно карточке – образцу; развивать зрительное                                                                     внимание, память, мелкую моторику. 

  

         Данная игра – это игра для общего развития детей. С помощью нее происходит базовое изучение. Дети учатся различать геометрические фигуры и цвета, изучают счет и многообразие цветов вместе. Во время игры у детей будут развиваться следующие навыки: логика и внимание, мелкая моторика и сортировка предметов, речь и пространственное мышление, а также усидчивость, память. Карточки с заданиями заинтересуют ребят больше, чем обычные деревянные вкладыши.   

 «Сортер Монтессори» предназначен для совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста и может быть рекомендован к использованию педагогами, логопедами, дефектологами, а также родителями для домашнего использования в совместной и индивидуальной работе с детьми.

 

Продолжая работу в рамках проекта "Развиваемся, играя!", в январе детям была предложена развивающая игра "Волшебные кружочки".

 

Цель игры: активизировать познавательную деятельность дошкольника. Развивать у ребенка память, моторику рук, речь, логическое мышление. Способствовать формированию умения ориентироваться на плоскости. Данная игра имеет несколько вариантов использования.

   

   

   

Дидактическая   игра «Веселые кружочки», способствует формированию словаря, развивает самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, умение узнавать и называть цвета, а также развивает усидчивость и мелкую моторику рук.

   Преимущество данного пособия состоит в том, что оно является универсальным материалом для развития у детей логического мышления, творческого воображения, а это является основой интеллектуального развития.

 

В феврале мы познакомили детей с новой развивающей игрой - сортер "Разноцветные бомбошки"

 

 

Сортер – полезная развивающая игрушка. Она получила свое название от слова «сортировать». Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей дети не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память и цветосочетания. 

Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому его можно подобрать для любого возраста и степени развития. Сортеры могут быть выполнены из различных материалов: из дерева, пластика, резины или ткани.

Сортеры очень полезны для развития детей. В легкой игровой форме ребенок  изучает цвета, формы, улучшается зрительная память, мелкая моторика, расширяется словарный запас. Кроме того, тренируется логическое мышление, формируются навыки сравнения и анализа предметов и цветов, развивается память, усидчивость и внимание. 

Цель игры: способствовать формированию и развитию сенсорных способностей    детей через дидактические игры. Предлагаю несколько вариантов игр.

Вариант 1 «Разложи по цвету»      Цель:  учить  детей  сортировать предметы по одному признаку (цвет) с помощью пинцета, формируя пинцетный захват; развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

   

Вариант 2  «Разложи двумя пинцетами одновременно»       Цель: учить детей раскладывать предметы по цвету, одновременно двумя пинцетами; развивать зрительную и двигательную память, концентрацию внимания; способствовать активизации сразу двух полушарий головного мозга.

   

Вариант 3  «Выложи предмет»             Цель: упражнять в умении составлять предмет из бомбошек, ориентируясь на образец; учить анализировать способ расположения частей; развивать логическое мышление, пространственную ориентировку.

    

  Вариант 4  «Положи столько, какая цифра»         Цель: закреплять навык отсчитывания предметов, совершенствовать количественный счет в пределах 10; упражнять в правильном назывании цифр; развивать мелкую моторику, внимание.

   

Вариант 5  «Один и много»           Цель: продолжать учить количественному сравнению двух групп предметов, формированию представления о единичных и множественных групп предметов. Развивать логическое мышление, счет, мелкую моторику.

   

Вариант 6  «Продолжи цепочку"                Цель: учить детей решать задачи на поиск закономерностей; развивать логическое мышление с помощью приема «сериация», зрительное внимание

   

Вариант 7  «Составь число»               Цель: формировать умение составлять числа из двух меньших в пределах 5; закреплять количественный счет; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

   

Вариант 8  «Посчитаем по порядку»              Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10, учить отвечать на вопрос «Который по счету?»; развивать зрительную и слуховую память, внимание.

 

          Данная игра развивает ловкость и координацию движений, мелкую моторику и изучение счета, цвета, формирует пинцетный захват, подготавливает руки ребенка к рисованию и письму.        

         Сортер «Разноцветные бомбошки» предназначен для совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста и может быть рекомендован к использованию педагогами, логопедами, дефектологами а также родителями для домашнего использования в совместной и индивидуальной работе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ